Неточные совпадения
И я хочу верить, что
нынешняя мировая война выведет Россию из этого безвыходного круга, пробудит в ней мужественный дух, покажет
миру мужественный лик России, установит внутренне должное отношение европейского Востока и европейского Запада.
С точки зрения благополучия
нынешнего поколения можно согласиться на постыдный
мир, но это невозможно с точки зрения ценности национальности и ее исторической судьбы.
Не бойся насыщать их, но даже приумножай» — вот
нынешнее учение
мира.
Одного жаль: в
нынешнее время на одного
нынешнего человека все еще приходится целый десяток, коли не больше, допотопных людей. Оно, впрочем, натурально — допотопному
миру иметь допотопное население.
И заметьте, что это отрешение от
мира сего вовсе не ограничивалось университетским курсом и двумя-тремя годами юности. Лучшие люди круга Станкевича умерли; другие остались, какими были, до
нынешнего дня. Бойцом и нищим пал, изнуренный трудом и страданиями, Белинский. Проповедуя науку и гуманность, умер, идучи на свою кафедру, Грановский. Боткин не сделался в самом деле купцом… Никто из них не отличился по службе.
Но я твердо знаю, что я изначально чувствовал себя попавшим в чуждый мне
мир, одинаково чувствовал это и в первый день моей жизни, и в
нынешний ее день.
— Севастополь такое событие, какого
мир еще не представлял: выдержать одиннадцать месяцев осады против
нынешних орудий — это посерьезней будет, чем защита Сарагосы [Защита Сарагоссы.
Сенокос обыкновенно убирается помочью; но между этою помочью и тою, которую устраивает хозяйственный мужичок, существует громадная разница. Мужичок приглашает таких же хозяйственных мужиков-соседей, как он сам; работа у них кипит, потому что они взаимно друг с другом чередуются.
Нынешнее воскресенье у него помочь; в следующий праздничный день он сам идет на помочь к соседу. Священник обращается за помочью ко всему
миру; все обещают, а назавтра добрая половила не явится.
Лета от сотворения
мира семь тысяч семьдесят третьего, или по
нынешнему счислению 1565 года, в жаркий летний день, 23 июня, молодой боярин князь Никита Романович Серебряный подъехал верхом к деревне Медведевке, верст за тридцать от Москвы.
Теперь прибавилась еще забота о
мире. Правительства прямо цари, которые разъезжают теперь с министрами, решая по одной своей воле вопросы о том: в
нынешнем или будущем году начать убийство миллионов; цари эти очень хорошо знают, что разговоры о
мире не помешают им, когда им вздумается, послать миллионы на бойню. Цари даже с удовольствием слушают эти разговоры, поощряют их и участвуют в них.
1800 лет назад на вопрос этот Христос ответил, что конец
нынешнего века, т. е. языческого устройства
мира, наступит тогда, когда (Мф. XXIV, 3—28) увеличатся до последней степени бедствия людей и вместе с тем благая весть царства божия, т. е. возможность нового, ненасильнического устройства жизни, будет проповедана по всей земле.
Сравните литературу сороковых годов, не делавшую шага без общих принципов, с литературой
нынешнею, занимающеюся вытаскиванием бирюлек; сравните Менандра прежнего, оглашавшего стены"Британии"восторженными кликами о служении высшим интересам искусства и правды, и Менандра
нынешнего, с тою же восторженностью возвещающего
миру о виденном в Екатеринославле северном сиянии… Какая непроглядная пропасть лежит между этими сопоставлениями!
Так спросите об этом у голландцев, у всего Рейнского союза; поезжайте в Швейцарию, в Италию; взгляните на утесистые, непроходимые горы, некогда отчаяние несчастных путешественников, а теперь прорезанные широкими дорогами, по которым вы можете, княгиня, прогуливаться в своем ландо [четырехместной карете (франц.)] спокойнее, чем по Невскому проспекту; спросите в Террачине и Неаполе: куда девались бесчисленные шайки бандитов, от которых не было проезда в южной Италии; сравните
нынешнее просвещение Европы с прежними предрассудками и невежеством, и после этого не понимайте, если хотите, какие бесчисленные выгоды влечет за собою присутствие этого гения, колоссального, как
мир, и неизбежного, как судьба.
— Подлинно,
нынешние наряды на смех всему
миру.
Исходя в сретение особ, чиновники облекались в окропленные мундиры и в качестве прочего божия достояния бывали спасаемы. Об этом есть много достоверных сказаний, но при
нынешнем всеобщем маловерии и особенно при оффенбаховском настроении, царящем в чиновном
мире, все это уже уронено в общем мнении и в числе многих других освященных временем вещей легкомысленно подвергается сомнению; отцам же нашим, имевшим настоящую, крепкую веру, давалось по их вере.
— Он поэт; он уносит воображение в
мир… в какой-то очаровательный, чудесный
мир; а в
нынешнее время все стали описывать ежедневное. Ну, помилуйте, что хорошего в этой ежедневной жизни, здесь, на земле…
Это
нынешним слабым людям, прелестию
мира смущенным, стало на удивление, а прежним ревнителям древлего благочестия было за всеобдержный обычай…
Доказательства этому пан Духинский находил между прочим и в том, что наши женщины отличаются маленькой ножкой — явный признак сродства с китаянками и что москали вовсе не подвержены ревматизму, который будто бы есть специальная болезнь цивилизованной Западной Европы; мы же до того монголы, что не можем даже чувствовать ревматической ломоты, и что, стало быть, в видах охранения цивилизованного
мира надо восстановить на месте
нынешней России старую Польшу, а москалей прогнать за Урал в среднеазиатские степи.
Беспоповцы ни таинств, ни освящения не имеют и отрицают Христову церковь в
нынешние последние времена, а ведь Христос обещал пребывать в церкви до скончания
мира…
Там слепая, дряхлая Крискентия уверила сожительниц, что в
нынешние последние времена истинную веру надо искать только у людей Божьих, что они одни знают великую тайну, от
мира утаенную.
— Да, батюшка Сергей Андреич, — говорил мне однажды Прокофьич, — в старину-то живали не по-нынешнему. В старину — коли барин, так и живи барином, а нынче что? Измельчало все, измалодушествовалось, важности дворянской не стало. Последние годы
мир стоит. Скоро и свету конец.
В то отдаленное время в Византии, или в
нынешнем Константинополе, и во всем царстве Византийском было много споров о вере и благочестии, и за этими спорами у людей разгорались страсти, возникали распри и ссоры, а от этого выходило, что хотя все заботились о благочестии, но на самом деле не было ни
мира, ни благочестия.
— То-то и есть, Вульф, — отвечал пастор, склонившись уже на
мир, ему предлагаемый с такою честью для него, — почему еще в Мариенбурге не положить пакета в боковой карман мундира вашего? Своя голова болит, чужую не лечат. Признайтесь, что вы
нынешний день заклялись вести войну с Минервой.
Нет и четвертого препятствия. Хозяйке нет нужды заботиться о том, правда ли нужно подать тем, которые стоят теперь под окошком, и нет ли других более нуждающихся, которым бы надо отдать этот ломоть. Ей жалко Мавриных ребят, она и дает им, и знает, что если все друг дружку жалеть будут, то всем хорошо будет и
нынешний год и всегда и в России и во всем
мире.
— «Ну и докажу: по видимому судя, кажется в море действительно более воды, чем в горсти, но когда придет время разрушения
мира и из
нынешнего солнца выступит другое, огнепалящее, то оно иссушит на земле все воды — и большие и малые: и моря, и ручьи, и потоки, и сама Сумбер-гора (Атлас) рассыпется; а кто при жизни напоил своею горстью уста жаждущего или обмыл своею рукою раны нищего, того горсть воды семь солнц не иссушат, а, напротив того, будут только ее расширять и тем самым увеличивать…» — Право, как вы хотите, а ведь это не совсем глупо, господа? — вопросил, приостановясь на минуту, рассказчик, — а?
Нынешнее же яростное и злобное деление на
мир «буржуазный» и
мир «социалистический» есть окончательная измена христианству и окончательное отрицание человечества как единого рода Божьего.
Были когда-то, говорят, мученики Христа, но это было исключение; их насчитывают у нас 380 тысяч — вольных и невольных за 1800 лет; но сочтите мучеников
мира, — и на одного мученика Христа придется тысяча мучеников учения
мира, которых страдания в сто раз ужаснее. Одних убитых на воинах
нынешнего столетия насчитывают тридцать миллионов человек.